Воронежский авиастроительный завод приступил к сборке элементов первого широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, сообщил во вторник ТАСС представитель завода.
"На воронежском авиазаводе уже начато изготовление узлов и агрегатов для самолета Ил-96-400М", - сказал собеседник агентства.
Как уточнили в пресс-службе ПАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина", который является разработчиком самолетов марки "Ил", в строительстве Ил-96-400М завершается разработка конструкторской документации и параллельно осуществляется сборка элементов планера.
"Кроме того, идет контрактация (заготовка по предварительным контрактам - прим. ТАСС) комплектующих изделий", - уточнили в пресс-службе.
В июле сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет разработку широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М вместимостью около 400 пассажиров. Его серийное производство на Воронежском авиазаводе планируется начать с 2020 года.
Ил-96-400М создается на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300 в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. ОАК в 2018 году направила 4,5 млрд рублей на техническое перевооружение воронежского авиазавода и на создание инфраструктуры для выпуска пассажирского самолета Ил-96-400М.
Завод участвует в кооперации по нескольким ключевым программам корпорации - МС-21, SSJ100, Ил-114, Ил-76. В рамках новой индустриальной модели ОАК на площадке воронежского авиазавода существуют перспективы, связанные с развитием композитного производства и созданием центра специализации "Мотогондолы и пилоны" в интересах гражданских проектов корпорации. На Воронежском авиазаводе создают легкий военно-транспортный самолет Ил-112В по заказу Минобороны РФ на замену Ан-26. Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.