
Весной 2026 года планируется запуск первой в мире трансграничной канатной дороги, которая соединит российский Благовещенск с китайским Хэйхэ через реку Амур. Об этом сообщили представители Агентства развития проектных инициатив — организации, курирующей строительство.
Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения, подписанного Россией и Китаем в 2015 году. Старт строительству был символически дан в июле 2019 года. Изначально запуск дороги планировался на март 2023 года, но сроки были скорректированы из-за затянувшихся переговоров с иностранными партнёрами.
Общая стоимость проекта выросла с первоначальных 12 до 13,2 миллиарда рублей. В эту сумму входит как сама канатная дорога, так и строительство пассажирского терминала на российской стороне. По информации операционного директора агентства Екатерины Кузьминой, объект отнесён к третьей категории сложности, а его тестовые испытания начнутся до официального открытия.
Канатная дорога будет функционировать по маятниковому принципу — как фуникулер. Длина маршрута составит 976 метров, высота над Амуром — 70 метров. В каждую сторону будут курсировать по две независимые линии с кабинами вместимостью до 60 человек. По расчетам, пропускная способность составит около 6,8 тысячи пассажиров в сутки в каждом направлении. Время в пути — примерно 2,5 минуты.
На сегодняшний день строительство терминала на российском берегу завершено на 60%. Китайская сторона параллельно ведет работы и поставляет оборудование одновременно на оба объекта.
Реализация этого амбициозного проекта должна не только усилить туристический и экономический потенциал региона, но и стать символом укрепления российско-китайских отношений.