14:00Расследование проводится по факту смерти рабочих под Белгородом13:00Врачи из Хабаровска помогли спасти ребёнка с рассечённой артерией12:00Проблемы с поставкой лекарств для больных сахарным диабетом обнаружены в Усинске11:001 сентября в Томской области в школу пойдут только первоклассники10:00Эксперт рассказал, что можно узнать из бессознательных рисунков человека во время разговора22:00Эксперт рассказал, почему пиво особенно вредно для мужчин22:00Эксперт рассказал, почему пиво особенно вредно для мужчин21:30Эндокринолог рассказал о том, какие фрукты могут привести к проблемам со здоровьем печени21:00Детские сады решено открыть в Ульяновской области21:00В детском лагере Калининградской области сотрудники заразились коронавирусом20:30Туристический сезон в Ялте предлагается продлить до конца года20:00Жителя Брянской области подозревают в убийстве матери18:30В Нижнем Тагиле проводится проверка по факту случайного поджога ребёнка18:00Сразу несколько человек в Удмуртии за прошедшие два дня пострадали от действий мошенников
«    Август 2018    »
20212223242526

Восстановлена система контроля над космосом, разрушенная еще после развала СССР

Общество28-08-2018, 16:30

В целях слежения за космическим пространством институт имени Келдыша РАН сформировал сеть из телескопов распространенную на нескольких материках. Ещё с распадом СССР сеть наблюдения за орбитой Земли больше не функционировала, теперь она вновь восстановлена.

В докладе института сообщается, что восстановлены работа десяти обсерваторий: Тариха в Боливии, Уссурийск, Благовещенск, Хуралтогот в Монголии, Китаб в Узбекистане, Гиссар, Санглок (оба — Таджикистан), Абастумани в Грузии, Ужгород на Украине, Кастельгранде в Швейцарии. Также создано еще восемь новых пунктов — на Камчатке, Дальнем Востоке, в Сибири, на Алтае, в Молдавии, Мексике.

После геополитической катастрофы все основные заграничные обсерватории полностью прекратили функционировать. В этом числе была практически вся научная система, которая использовалась для слежения за космическим мусором и другими объектами на околоземной орбите.

Вновь введенные в систему высоко технологичные телескопы получают все данные о спутниках Земли. На случай возможности разрушения спутников и образования космического мусора эти телескопы отслеживают и помогают предотвратить возможные сближения космических аппаратов, а также используя сложное математическое программное моделирование, уточняют траектории распространения образовавшегося мусора.

В научном докладе Института Келдыша сообщается, что данные обрабатывают на основе суперкомпьютера, мощность которого составляет 100 триллионов операций в секунду. На январь-февраль 2018 года компьютером отслеживаются траектории полета и состояние 2438 объектов на высоте 36 тысяч километров (это расстояние называют геостационарной орбитой), 2925 объектов на высокоэллиптической орбите, и о 361 объекте на 20 тысячах километров (средневысокая околокруговая орбита, где функционируют спутники систем навигации GPS и ГЛОНАСС).

Система интегрирована с “Роскосмосом”, с его системой контроля над орбитальным пространством, взаимодействует с РАН, и другими институтами.

Относительно численности искусственных объектов на орбите, согласно НАСА на орбите вращается примерно 19 тысяч спутников. В каталоге отечественной Системы насчитывается только 13 тысяч спутников: шесть тысяч по 20-40 сантиметров в диаметре — на высокой орбите (с двух до 50 тысяч километров) и семь тысяч размером до 20 сантиметров на невысокой земной орбите (160 - 2000 километров).

В 2016 году ученые из института ЦНИИмаш осознали, что если не уделять внимание космическому мусора, то через несколько сотен земная орбита окажется замусорена обломками спутников, что существенно помешает развитию деятельности человечества на околоземной орбите.

Столкновение космических аппаратов было впервые отмечено в феврале 2009 года — устаревшего спутника "Космос-2251", траектория полёта которого не строго контролировалась, и телекоммуникационного аппарата Iridium 33. Две тысячи обломков разлетелись по всей орбите, и возникший мусор часто угрожал столкновением с МКС.