В настоящее время правоохранительные органы Иркутской области расследуют дело о телефонных махинациях с участием местного жителя, понесшего материальный ущерб на сумму более 2 млн рублей. 43-летний пострадавший рассказал о случившемся, заявив, что с ним связался человек, представившийся сотрудником Госуслуг. Мошенник манипулировал жертвой, ложно утверждая, что кто-то пытался взломать его счета с целью получения кредита. Пользуясь заботой потерпевшего о своих сбережениях, самозванец принудил его к самостоятельному обращению за кредитом и проведению ряда финансовых операций.
Чтобы облегчить переводы, мошенники инструктировали жертву использовать определенный банкомат в Иркутске. Чтобы обеспечить соблюдение требований, мошенники организовали микроавтобус с односторонним движением, чтобы доставить жертву в указанное место. Как только транзакции были заключены, мошенники резко прекратили всякое общение.
В другом случае власти Санкт-Петербурга возбудили уголовное дело в отношении 72-летней женщины, ставшей жертвой телефонного мошенничества. Пожилая пенсионерка понесла разгромный убыток в размере 10,99 млн рублей.