Китай находится на грани надвигающегося кризиса, который связан с распространением сотен несуществующих заводов, получивших название «фабрик-зомби», поскольку страна быстро переходит на электромобили (EV), оставляя позади планы по созданию традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Поскольку спрос на автомобили с ДВС снижается, а популярность электромобилей растет, стоимость этих некогда выдающихся производственных активов резко упала, отражая резкий спад производства. Инсайдеры отрасли отмечают, что новые предприятия по производству электромобилей применяют совершенно разные стратегии своей деятельности.
Эта заранее предупрежденная угроза начала проявляться, в таких ярких примерах, как инвестиции южнокорейского гиганта Hyundai в 2017 году, который вложил 1,15 миллиарда долларов в строительство завода в Чунцине мощностью 300 тыс. автомобилей в год. Однако к декабрю 2023 года Hyundai была вынуждена продать объект менее чем за четверть своих первоначальных инвестиций.