
Ввоз автомобилей в Россию через Дальний Восток часто может быть более рентабельным, чем использование других точек въезда. Однако импортеры должны знать, что позже они могут столкнуться с дополнительными сборами. Автоэксперт рассказал об этом подробнее.
Ключевым фактором, влияющим на эту тенденцию, является то, как таможенные органы определяют стоимость автомобиля для целей налогообложения. В то время как большинство таможенных постов полагаются на общепризнанные китайские платформы для оценки рыночных цен, формирующих основу для расчета пошлин, должностные лица на Дальнем Востоке могут принимать альтернативную документацию. Например, если импортер получает значительную скидку от продавца, цена в счете-фактуре может быть ниже средней рыночной ставки, которую таможня может изначально принять.
Однако такой подход несет в себе риски. В ходе последующей проверки власти могут счесть заявленную цену нереально низкой и ввести дополнительные пошлины. Одним из таких случаев был кроссовер, импортированный из Южной Кореи, владелец которого не смог убедить таможенников в том, что заявленная цена покупки была точной, что привело к дополнительным сборам.
Еще больше усложнив процесс, 1 апреля прошлого года вступили в силу новые правила. Согласно постановлению правительства, таможенники теперь имеют право взимать дополнительные платежи с импортируемых транспортных средств в качестве части утилизационного сбора. Это означает, что автомобили, ввезенные в Россию на таких условиях, могут облагаться дополнительными сборами сверх первоначальных таможенных пошлин.