Исследователи Пермского национального исследовательского политехнического университета выявили потенциально опасные уровни электромагнитного излучения в салоне гибридного кроссовера Lixiang Li 9. Об этом сообщили в пресс-релизе вуза.
Специалисты замеряли показатели магнитного и электрического поля автомобиля в разных режимах — во время разгона, торможения и при остановке. Результаты показали, что при активных маневрах уровень излучения значительно превышает безопасные нормы.
Максимальные значения зафиксированы в момент ускорения: напряженность электрического поля достигала 200 В/м, что в восемь раз выше допустимого предела. При рекуперативном торможении, когда кинетическая энергия движения преобразуется в электрическую, показатели составляли 50–100 В/м. В неподвижном состоянии значения снижались до 0–10 В/м, соответствуя нормам. Магнитное поле проявляло аналогичную динамику — его интенсивность резко возрастала при ускорении и торможении, что, по словам специалистов, создает дополнительную нагрузку на организм.
Директор института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ, кандидат технических наук Алексей Щелудяков пояснил, что основными источниками электромагнитных полей в электромобилях и гибридах являются тяговый электродвигатель, аккумуляторные батареи, инверторы и зарядные устройства, особенно расположенные вблизи пассажиров.
В отличие от автомобилей с ДВС, где источники излучения работают эпизодически, в гибридных и электрических машинах эти системы активны постоянно во время движения, что приводит к непрерывному воздействию электромагнитных полей.