20:00Московские пляжи не планируется открывать в ближайшее время19:00Жителя Иванова приговорили к пожизненному заключению за убийство и насилие женщин18:00К открытию в Ярославской области готовятся гостиницы17:00Многодетная мать из Новосибирска оформила крупный кредит ради концерта Киркорова16:00В Иркутской области несовершеннолетняя погибла, сорвавшись со скалы15:00Расследование проводится по факту смерти рабочих в колодце в Ленинградской области14:30В Хабаровске местная жительница заразилась энцефалитом, употребив молоко14:00Жительницу Владивостока будут судить за доведение ребёнка до истощения13:30В Минздраве сообщили об утверждении новых норм по лечению коронавируса у детей13:00В Орле появились баннеры с призывом к стерилизации животных11:00Жители Ростова просят построить вдоль рельсов велосипедные дорожки21:30Эксперты рассказали о факторах, продлевающих жизнь21:00Цыганка из Уссурийска ограбила пенсионера из Якутии на крупную сумму20:30В Пермском крае разрешено возобновить речные круизы
«    Ноябрь 2018    »
19202122232425

Общество17-11-2018, 12:25
Учёные обнаружили самую яркую галактику из известных на сегодня

Ученые Лаборатории реактивного движения в Пасадене (США) обнаружили самую яркую галактику из известных на настоящий момент. W2246-0526 получает энергию благодаря поглощению вещества от трех карликовых галактик-спутников. По оценкам, в центре нее находится черная дыра массой в четыре миллиарда Солнц, однако экстремальная светимость указывает на то, что эта масса должна быть гораздо больше. Причины этого несоответствия пока остаются неизвестными. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

W2246-0526 удалена от Земли на 12,4 миллиарда световых лет, а ее светимость в 350 триллионов раз больше светимости Солнца. Результаты наблюдения с помощью комплекса радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array), расположенного в пустыне Атакама (Чили), показали, что источником яркого света является облако горячего газа и пыли, расположенное в окрестностях сверхмассивной черной дыры. При этом вещество, падающее в черную дыру, разогревается до порядка миллионов градусов и излучает свет.

Учёные обнаружили самую яркую галактику из известных на сегодня

Показано, что W2246-0526 «кормится» веществом от трех галактик-соседей, и этот процесс может наблюдаться еще несколько сотен миллионов лет. Эта галактика попадает в особую категорию космических объектов, называемых горячими пылевыми галактиками (англ. Hot DOG), однако она отличается от других представителей своей большой яркостью. По мнению ученых, она представляет собой ключевую стадию в эволюции высокоэнергетических галактик, называемых квазарами.