Представители итальянского Католического университета Святого Сердца рассказали о том, что провели ряд исследований, согласно которым выяснили, что использование социальных сетей негативно сказывается на интеллектуальном развитии. Например студенты, которые являются активными пользователями социальной сети Twitter, отстают от других студентов на 20-40%.
Принять участие в исследовании согласились примерно 1,5 тыс. учеников старших классов с высокой успеваемостью. Им был задан к прочтению роман «Покойный Маттиа Паскаль», автором которого является Луиджи Пиранделло, написанный в 1904 году. Половине учеников было предложено обсудить прочитанный роман в Twitter, вступив в дискуссию с преподавателями.
Студенты второй группы занимались обсуждением и анализом романа как обычно – на семинарах и с использованием дополнительной литературы. Участники обеих групп прошли тест, по итогам которого выяснилось, что ученики, использовавшие Twitter, показали менее положительный результат.