В Российской Федерации мошенники разработали новый вид обмана по телефону. Зная дату ипотечного платежа и его количество, мошенники стараются разными способами повлиять на клиента банка и совершить перевод всех денежных средств на свои счета.
Злоумышленники совершают звонок заемщику крупного банка и говорят о том, что уже завтра на его счёт должен поступить ипотечный платёж. Далее они интересуются как заемщик собирается его осуществить – через банкомат или приложение. Но главное, что мошенникам известны данные о том, к какому банку относится человек и в каком количестве он брал в нем ипотеку.
Как рассказывает Газпромбанк кредитная организация в ходе проверки всей информации о клиентах банка очень часто сталкивается в социальных сетях с таким видом мошенничества. Как рассказывает заместитель руководителя Департамента защиты информации банков- Алексей Плешков, у мошенников свои цели, которые они связывают с ипотечной историей своих будущих жертв, они пытаются вызвать у них доверие и совершить перевод.
В МКБ рассказали о том, что в свою очередь они не сталкивались с данным видом мошенничества, но они рекомендуют быть максимально настороженными и не вестись на уловки мошенников. Схема злоумышленников проста - в разговоре они будут всячески влиять на заемщиков и рассказывать им историю о том, что реквизиты банка поменялись и теперь перевод денежных средств необходимо совершать другим способом, а иначе будет изыматься штраф. «Далее они отправляют ссылку, по которой клиент должен пройти и перевести свои денежные средства», - пояснил руководитель Департамента безопасности МКБ информации Вячеслав Касимов.