В начале мая в Испании открылась горячая линия по предотвращению суицида. С начала своей работы линия приняла около 15 тыс. звонков.
Телефонная помощь психологов оказалась крайне востребована самими лицами, намеревавшимися совершить суицид, а также востребована их родственниками, друзьями, учителями. Операторы ежедневно принимают около 400 звонков. Больше всего их было в первую рабочую неделю. В 650 случая потребовалось привлечение служб неотложной помощи.
Каролина Диас, которая является министром здравоохранения Испании, сообщила, что ранее с потенциальными самоубийцами вели работу только волонтёры, неправительственные организации. С учётом большого количества поступивших звонков можно сделать вывод, что людям действительно нужно подобная помощь.
Эксперты отмечают, что сейчас ещё сложно правильно оценить эффективность работы новой службы. Но больше число поступивших звонков говорит о том, что данная тема требует развития. Проблему необходимо решать более комплексно, не ограничиваясь лишь звонками.