В 2023 году в России наблюдался всплеск производства любимого лакомства: в общей сложности по стране было произведено 524 тысячи тонн мороженого, что означает значительный рост.
По данным "Союзмолоко", к концу года пять крупнейших игроков отрасли в совокупности контролировали более 43 процентов рынка, что внесло значительный вклад в рост производства. Лидером стала группа компаний Icebury, которая произвела 71 тысячу тонн мороженого, что на 19 тысяч тонн больше, чем в предыдущем году. Следом за ней следовали Renna Group с 55 тысячами тонн и Unilever с 40 тысячами тонн, заняв второе и третье места соответственно.
Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко», объяснил такой значительный рост сочетанием факторов, в том числе благоприятными погодными условиями, обилием сырья и ростом доходов населения в течение года.
Тенденция к росту производства мороженого началась во втором квартале 2023 года. Аналитики Honest Sign отметили сдвиг в структуре производства, отметив небольшое снижение производства мороженого в вафельных стаканчиках, на долю которого приходилось 43 процента, до 40 процентов. Аналогичным образом, производство фруктового мороженого на палочках немного снизилось с 27 до 25 процентов. Интересно, что возросла популярность мороженого, подаваемого в вафельных рожках, которое составило 13 процентов от общего объема производства, что указывает на изменение потребительских предпочтений.