Судно Atlantic Navigator II, находившееся под управлением канадской фирмы CSAL и поднимавшее флаг Маршалловых Островов, было задержано немецкой таможней по прибытии в порт Росток. Предположительно, судно перевозило 251 контейнер с березовой древесиной, подпадающей под санкции ЕС против России.
Внеплановая остановка в Ростоке произошла из-за повреждения винта на борту Atlantic Navigator II. Отправившись из Санкт-Петербурга 7 февраля, судно пришвартовалось в немецком порту 4 марта.
Сотрудники городской прокуратуры начали расследование в отношении капитана судна по подозрению в нарушении немецкого законодательства, регулирующего внешнюю торговлю и расчеты.
Более того, были непроверенные утверждения, первоначально опубликованные газетой Ostsee Zeitung, предполагающие, что судно могло также перевозить обогащенный уран в Соединенные Штаты - груз, не затронутый санкциями и потенциально предназначенный для атомных электростанций. Однако и администрация порта Ростока, и таможня отказались проверить наличие урана на борту.