Министерство образования рассматривает возможность повторного введения оценки поведения в школах. Министр образования Сергей Кравцов обсудил это потенциальное изменение в понедельник в ходе расширенного заседания рабочей группы Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека.
Кравцов подчеркнул важность установления четких критериев для таких оценок поведения. «В целом мы открыты для идеи выставления оценок, но крайне важно понимать критерии этих оценок, кто будет их присваивать и каковы будут последствия», — пояснил он.
Валерий Фадеев, глава Совета по правам человека, предложил использовать оценку поведения как способ борьбы с неправомерным поведением и нарушениями правил в школах. Он предложил, чтобы в дополнение к получению оценок за поведение учащимся, которые систематически нарушают правила, не разрешалось сдавать выпускные государственные экзамены.
Первоначально эта инициатива была предложена Фадеевым в марте этого года и вызвала бурную дискуссию среди родителей. Некоторые вспоминали собственный опыт оценки поведения, другие выражали обеспокоенность по поводу субъективного характера таких оценок и их влияния на детей. Были подняты вопросы о том, как справедливо оценивать возрастное поведение, особенно подростков, известных своей бунтовщиной.
В ответ Кравцов призвал к осторожности и взвешенности, заявив, что это предложение требует тщательного обсуждения, прежде чем будут приняты какие-либо решения.