С 11 ноября текущего года вступает в законную силу измененный Техрегламент таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Ряд нововведений, появившихся в нем, непосредственно касаются интересов водителей в части использования зимней резины. Об этом напомнил автолюбителям портал КонсультантПлюс, опубликовав свежую справочно-правовую информацию, по состоянию на 04.10.2018 года. Можно отметить сразу несколько важных пунктов регламента.
1. Изменение категорий
С декабря по февраль устанавливается ограничение на управление машинами, которые не оснащены зимними шинами. Настоящий запрет касается не всех участников движения, а только M1, N1 (В). Он принят для легковых авто и грузового транспорта категории В, прочие освобождаются от ограничений. Это означает, что для автобусов, мотоциклов, тяжелых грузовиков (от 3,5 тонн) передвигаться на летней резине в зимний период - это больше не нарушение ПДД. До 11.11.2018 г. нельзя было эксплуатировать никакие ТС на протяжении зимы без шин, соответствующих холодному сезону.
2. Увеличение периода
Новыми правилами предписывается утверждать более длительный срок эксплуатации зимней резины, если это обосновано погодными условиями. Фактически, государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза, по собственному усмотрению, могут продлить период использования зимних шин. Основание для такого решения -климатические и географические факторы.
Во всех странах, принадлежащих к Таможенному союзу, эксплуатация зимних шин вводится для ТС категории В, в обязательном порядке, с декабря по февраль, с возможностью продления этого периода. И если прежде добавить месяц-другой имел право каждый отдельно взятый регион РФ, то теперь опция доступна, как на общегосударственном, так и на местном уровне (субъектов).
3. Приведение шин к единому стандарту (по модели)
"Обувать" авто в резину различных моделей больше нельзя. Прежний запрет, отраженный в пункте 5.7.4 регламента, распространялся на другие характеристики. До 11 ноября 2018 года не разрешалось производить установку на одну ось транспортного средства шины, имеющие различия в размерах, конструкции, а также с не совпадающими рисунками протектора или предназначенные для разных скоростных категорий. Теперь список ограничений пополнился за счет включения в него еще и модели. Фактически, после внесения поправки в содержание документа, можно говорить о сформулированном требовании полной идентичности. Шины, установленные на одной оси ТС, должны быть абсолютно одинаковы по параметрам, включая название.
Следует отметить, что КоАП пока не предусматривает назначение административного взыскания за несоответствие или отсутствие зимних шин. Поэтому автомобилистам грозит взыскание штрафа (размером 500 рублей) по статье близкого содержания (Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ) - по факту наличия неисправностей/условий, запрещающих эксплуатацию ТС.