Передовые платформы для просмотра фильмов IVI, Megogo и Okko дали согласие на сотрудничество с аналитической компанией Nielsen. Онлайн кинотеатры будут передавать сведения о просмотре фильмов в режиме онлайн уже на старте следующего года. Данную информацию предоставили в газете «Ведомости» ссылаясь на результаты переговоров Минкомсвязи с медиакомпаниями и онлайн кино-платформами.
Переговоры были проведены 16.11 по инициативе Ассоциации продюсеров кино и телевиденья. Участниками были представители крупнейшие в России продюсерские компании, холдинги, прокатчики и онлайн платформы.
В результате переговоров сервисы IVI, Megogo и Okko дали согласие на внедрение своими платформами технологии учета просмотров. На старте компаниями будет предоставляться информация в виде учета клиентских платежей, далее будет обсуждаться дополнительно такая же отчетность по подпискам и рекламе.
По словам издания, продюсеры и прокатчики выражают недовольство относительно предоставляемыми отчетами от компаний онлайн-платформ для просмотра кинофильмов. Некоторые даже предполагают, что онлайн-кинотеатры дают некорректные сведения о своей доходной части. В связи с этим было предложено использование интернет-кинотеатрами независимого ПО от компании Nielsen, которое будет проверять данные передающиеся онлайн-платформами. При этом один из представителей интернет-кинотеатров подтверждает, что всю информацию передавать не хотят, так как это коммерческая тайна, которую с легкостью в своих целях могут использовать конкуренты.
Так же представители Nielsen сообщили, что в будущем некоторая из предоставляемой информации действительно может стать открытой. Компанию уже пришла к соглашению по внедрению системы с двадцатью крупнейшими кинокомпаниями, в их число входят и крупные прокатчики такие как 20th Century Fox и студией Disney.
Disney не дали подтверждения внедрения системы, но при этом они согласны что внедрение общих стандартов предоставления отчетности будет правильным и позволит кинематографическим компаниям вести дела прозрачно и открыто. Директор компании дала понять, что они готовы сотрудничать по данному нововведении.
Так же газета информирует, что доходная часть интернет-кинотеатров в России возрастает от 30 до 40 процентов ежегодно, а вот их выплаты медиакомпаниям меньше чем на 10 процентов. Правообладатель получает денежные выплаты или же за пользование контентом, в частности фильмов или же стоимость зависит от просмотров, подписчиков, рекламы. Исходя из этого можно сделать вывод, что доходная часть медиакомпаний зависит от правдивой отчетности от онлайн платформ о своих клиентах.