Преподаватель дал студентам несколько советов относительно того, как они могут подготовиться к ЕГЭ. Анна Мусихина, учитель обществознания, поделилась советами для учащихся 9 и 11 классов, готовящихся к ЕГЭ. Она отметила, что многие студенты испытывают тревогу и страх перед экзаменами, что негативно сказывается на их самочувствии и еще больше усложняет задачу. Мусихина, которая ежегодно сдает экзамен по своему основному предмету, порекомендовала, что написание шпаргалок может быть отличным способом запомнить важную информацию.
Она предположила, что создание шпаргалок помогает структурировать знания и вспомнить важные моменты. Более того, крайне важно записывать их вручную, а не распечатывать, потому что это требует больше усилий и времени, что ускоряет процесс запоминания. Тем не менее, не рекомендуется приносить их на экзамен, так как они могут вызывать беспокойство, приводя к страху быть пойманными. Мусихина рекомендовала быть уверенным в своих знаниях и оставлять шпаргалки дома.
Специалист подчеркнула, что сон и питание играют немалую роль в умении концентрироваться. Недостаток сна подвергает организм стрессу, что приводит к замедлению обработки информации, снижению концентрации внимания и временному ухудшению зрения. Точно так же голод может быть значительным отвлечением. Поэтому она рекомендовала плотный и разнообразный завтрак с любимыми продуктами, чтобы получить дозу дофамина и не чувствовать голод в течение трех-четырех часов. Если голод становится невыносимым, можно принести на экзамен небольшой перекус и съесть его в коридоре.
Эксперт напомнил студентам, что у них есть резервные дни для сдачи экзамена. Эти дни следует использовать, если они плохо себя чувствуют или испытывают слишком много дискомфорта и беспокойства. В связи с этим она посоветовала не пытаться сдавать экзамены при плохом самочувствии, так как это может отрицательно сказаться на результатах.
Кроме того, специалист предположила, что перед экзаменом крайне важно справиться с тревогой и страхом по поводу возможности не набрать достаточного количества баллов. Для этого она предложила студентам составить список возможных действий в таком сценарии. В списке может быть пересдача экзаменов и поступление в вуз на следующий год, выбор курсов интересной профессии или выход сразу на работу, например, на должность студента или стажера. Когда у студентов есть план с различными вариантами, это снижает стресс, и они чувствуют себя более уверенно.
Также рекомендуется планировать время экзамена заранее. Она посоветовала ученикам начинать с задач, которые они могут решить или быстро запомнить ответ. Затем они должны перейти ко второй части, которая несет больше очков, и только потом браться за задачи, которые потребуют больше времени и умственных ресурсов. Она посоветовала практиковаться в заполнении форм заранее, не писать полные ответы на черновиках, а вместо этого оставлять на бумаге только короткие заметки или вспомогательные тезисы, чтобы иметь достаточно времени, чтобы переписать все в форме.