Стремясь усовершенствовать процедуры посадки пассажиров и внедрить передовые технологии, ОАО «РЖД» изучает возможности использования биометрии при посадке. Об этом сообщил заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин.
Железнодорожная компания активно рассматривает возможность проведения пилотной программы, при этом скоростной поезд «Сапсан» является потенциальным кандидатом для проверки этого инновационного подхода. Однако перед внедрением биометрии в РЖД тщательно решаются некоторые сложности, связанные с промежуточными и конечными посадками в поездах. Тщательный учет этих нюансов имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной реализации процессов биометрической регистрации.
Евгений Чаркин подчеркнул, что РЖД совместно с Министерством транспорта и Министерством цифрового развития Грузии разработали комплексную дорожную карту инициативы по биометрии. В этой дорожной карте подробно описаны все нормативные и технические риски, связанные с интеграцией биометрии в процедуры посадки на поезд.
«Нам необходимо проработать эти риски вместе с нашими коллегами, и только после устранения любых потенциальных препятствий мы сможем уверенно двигаться вперед. Если все аспекты будут тщательно продуманы и все проблемы преодолены, проект потенциально может быть реализован уже в первом квартале, — заявил Чаркин.
Биометрия представляет собой многообещающее решение для оптимизации процессов посадки, улучшения обслуживания пассажиров и повышения общей эффективности железнодорожных операций. Используя передовые биометрические технологии, такие как отпечатки пальцев или распознавание лиц, РЖД стремится предложить своим ценным пассажирам безопасную, удобную и быструю посадку.