В Москве пенсионер стал жертвой телефонного мошенничества, потеряв более 87 миллионов рублей. Об этом 2 января сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры.
Преступники представились сотрудниками пенсионного фонда и позвонили мужчине под предлогом проверки его персональных данных. Они убедили пенсионера назвать код доступа к порталу «Госуслуги», который он получил по SMS. После этого с мужчиной связалась женщина, представившаяся сотрудницей портала, которая заявила, что его личный кабинет взломан. Она утверждала, что от его имени было подано заявление в ФСБ.
«Вскоре последовал звонок от якобы представителя правоохранительных органов, который убедил пенсионера участвовать в операции по задержанию преступников. Для создания доверия мошенник звонил по видеосвязи и показывал служебное удостоверение», — рассказали в Telegram-канале прокуратуры.
Поверив в историю, мужчина, полагая, что переводит деньги на защищённые счета, отправил мошенникам более 80 миллионов рублей. Но на этом преступники не остановились. Они сообщили пенсионеру, что вернуть деньги можно будет через полгода после переактивации счетов. Однако, чтобы ускорить процесс, предложили «поблагодарить» тех, кто занимается его делом. В результате пенсионер передал курьеру, присланному мошенниками, ещё 5 миллионов рублей.
Лишь когда обещанные средства не вернулись, а вся переписка была удалена, мужчина понял, что стал жертвой аферы, и обратился в полицию.
Правоохранительные органы ведут расследование инцидента.