65-летняя Кэтрин Салливан, проработавшая в одном из австралийских банков более четверти века, лишилась работы из-за внедрения искусственного интеллекта.
Сначала Салливан занималась ответами на обращения клиентов, позже ей поручили помогать в создании и тестировании чат-бота Bumblebee AI. Однако после того как система начала самостоятельно справляться с задачами, её вместе с коллегами уволили.
«Выходит, я сама подготовила замену для себя», — рассказала бывшая сотрудница.
Вскоре банк столкнулся с проблемами: искусственный интеллект не смог справиться с большим количеством клиентских звонков. Часть уволенных работников вернули, но Салливан отказалась от предложения вернуться из-за отсутствия гарантий.
Руководство банка заявило, что намерено пересмотреть внутреннюю политику и предложить новые вакансии пострадавшим сотрудникам.