Последние новости:
21:00Дело о гибели туристов в Пермском крае могут прекратить как несчастный случай20:00Подросток, напавший на семью в Подмосковье, работал у погибшего мужчины20:00Мишустин поручил продолжить контроль за ценами на жизненно важные лекарства19:00Подозреваемого в нападении на семью в Наро-Фоминске задержали18:00В Подмосковье неизвестный ворвался в частный дом, убил мужчину и тяжело ранил подростка17:30В Архангельске задержали подозреваемых в осквернении воинского мемориала17:00Врач предупредила об опасности бесконтрольного приема магния16:00Посольство Кипра изменит порядок приема документов на визы для россиян15:00Ученые обнаружили связь между сладкой газировкой и риском развития рака печени14:00Кардиолог предупредил об опасности жары для людей с болезнями сердца21:00В турецкой Аланье в ДТП погиб 20-летний гражданин России20:00Врач назвал основные факторы, которые могут повышать риск болезни Альцгеймера19:30В Хабаровском крае раскрыли незаконную добычу краба с ущербом более 1 млрд рублей19:00Швеция, Финляндия и Чехия выступили против возвращения российских хоккейных сборных на международные турниры
Архив публикаций:
«    Апрель 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Учёные выявили связь между кофе, кишечной микрофлорой и когнитивными функциями

Здоровье27-04-2026, 21:00




Регулярное употребление кофе может влиять не только на пищеварение, но и на поведение человека и работу мозга. К таким выводам пришли исследователи Университетского колледжа Корка.

В исследовании приняли участие 62 здоровых добровольца в возрасте от 30 до 50 лет, проживающих в Ирландии. Одна часть группы ежедневно употребляла кофе (от трёх до пяти чашек), тогда как другая полностью исключала его из рациона.

На первом этапе специалисты сравнили исходные показатели здоровья, когнитивные способности и состав микробиома кишечника у участников обеих групп. Затем любители кофе на две недели отказались от напитка. После этого их разделили на подгруппы: одна вновь начала пить кофе с кофеином, другая перешла на декофеинизированный вариант ещё на три недели.

На протяжении эксперимента участники регулярно сдавали биоматериалы и проходили когнитивные тесты, а также заполняли психологические опросники. Существенных различий в рационе между группами зафиксировано не было.

Результаты показали, что у регулярно употребляющих кофе выше уровень импульсивности и эмоциональной реактивности по соответствующим шкалам. При этом временный отказ от напитка приводил к снижению этих показателей: участники становились более спокойными и демонстрировали лучшую эмоциональную устойчивость уже через две недели.

Авторы исследования также отметили изменения в микробиоте кишечника, связанные с употреблением кофе, однако подчеркнули необходимость дальнейшего изучения долгосрочного влияния напитка на организм.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

0
Понравилась статья?проголосовало: 0
Рассказать друзьям:
Комментарии:
Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Добавить комментарий
Опрос:
Где вы проведете (провели) свой отпуск?
Последние комментарии:
Duanenap
30 мая 2026 23:55
Здравствуйте! Пишу чтобы предложить зарегистрировать Ваш сайт в более чем 250 каталогах в более интернета. Регистрация в
Фермеры смогут размещать туристов в гостевых домах на сельхозземлях
MatthewMus
30 мая 2026 19:31
Здравствуйте! Я писал Вам ранее - но вы не ответили. Хотел бы предложить постоянное сотрудничество по передаче клиентов для
Фермеры смогут размещать туристов в гостевых домах на сельхозземлях
MatthewMus
21 мая 2026 12:56
Здравствуйте! Я писал Вам ранее - но вы не ответили. Хотел бы предложить постоянное сотрудничество по передаче клиентов для
Фермеры смогут размещать туристов в гостевых домах на сельхозземлях