Евгения Лазарева, которая является руководителем Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков», дала несколько рекомендаций о том, как вести диалог с коллекторами. По словам Лазаревой, в первую очередь необходимо установить, от чьего имени производят звонок коллекторы. При этом, получив ответ, необходимо проверить точность полученных данных.
Если коллектор звонит, как представитель какой-либо кредитной организации, то нужно узнать не только название организации, но и номер лицензии. Полученный номер нужно сверить с данными реестра Банка России.
Таким образом, получив определённые данные, можно будет связаться с кредиторами напрямую. Чаще всего коллекторы звонят только при наличии определённых оснований. Это могут быть определённые документы, как например судебное решение или какое-либо другое постановление, на основе которого действуют коллекторы.