Олег Павлов, руководитель Общественной потребительской инициативы (ОПИ), рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются потребители при определении некачественной или контрафактной икры по внешним признакам. Он рассказал, на что стоит обратить внимание потребителям при выборе.
«Для минимизации рисков целесообразно ориентироваться на целостность упаковки, наличие знака обращения на рынке (EAS), а также исчерпывающую информацию о производителе, включая его адрес, дату изготовления, срок годности и условия хранения. Необходимо указать вид рыбы, от которой получена икра, а также то, произведена ли икра из замороженного сырья. Для черной икры также должно быть указано название гибрида семейства осетровых, если применимо. Отсутствие любой из этих параметров является нарушением и должен вызывать опасения у потребителя", - пояснил эксперт.
Однако Павлов отметил, что в отличие от цифровой маркировки вся эта информация может быть подделана. Кроме того, он подчеркнул значимость места покупки, заявив, что риск приобретения некачественной продукции выше на рынках, в социальных сетях или рекламных площадках по сравнению с онлайн-торговлей.